Творческая мастерская авторских работ Ярослава Неборак по изготовлению витражей во Владимире
Телефон: +7 (910) 678-36-63
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 33
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Неоготика

Конец XVIII и начало XIX века были водоразделом эпохи политических и технических революций, в корне изменивших жизнь европейцев. Небывалыми темпами шли преобразования транспорта и промышленности. В это же время в Западной Европе, в частности в Англии и Франции, к власти пришли новые силы. В связи со всеми этими событиями в Англии, где последствия промышленной революции выразились с наибольшей наглядностью, многие обеспокоились ухудшением социального климата страны. Поиски столь нужных социальных и художественных идеалов, а также ностальгические настроения в искусстве, пришедшие с эпохой романтизма, привели к возрождению готики. Уже к середине XIX века неоготика стала господствующим стилем в архитектуре и дизайне.
03.07.2013
1670
Читать далее

Льюис Комфорт Тиффани

Льюис Комфорт Тиффани считается самым ярким представителем витражного дела в стиле ар-нуво. Он родился в богатой семье: отец Чарльз основал собственную ювелирную компанию «Тиффани и К». Льюис много путешествовал по Европе и Северной Африке, в Париже занимался изучением живописи. Во время поездок его восхитил вид витражей Шартрского собора, и примерно в то же время он познакомился с идеями Уильяма Морриса, что и оказало влияние на его решение посвятить себя декоративному искусству.
03.07.2013
1131
Читать далее

Витражи в XX веке

В первой половине двадцатого века Движение искусств и ремесел и ар-нуво сошли на нет, а на их место пришли ар-деко, дадаизм, расцвели пуризм и сюрреализм, началось зарождение международного стиля.
03.07.2013
1441
Читать далее

История витража в России до эпохи модернизма (XX век)

Витражи в эпоху романтизма рассматриваются не в качестве простого приложения к архитектурному сооружению или элементов его интерьера, а как эмоциональное художественное произведение, несущее смысловую нагрузку. К тому же, совершенствование качества стекла вследствие развития его производства, открытия в областях цветосветовых проблем и оптики существенно обогащают символику витражей.
03.07.2013
2237
Читать далее

Витражи в православных храмах

Российской архитектуре XIX ст. и начала XX в. характерно широкое использование витражей при строительстве различных зданий. К тому же, цветные стекла стали появляться и в окнах православных церквей. Прежде, в культовом зодчестве Древней Руси, витражи, как таковые, отсутствовали. К тому же православие запрещало написание икон на стекле, считая, что хрупкость этого материала передается и образу святого на иконе.
03.07.2013
1691
Читать далее

Стекольное производство в России и изготовление витражей на рубеже XIX-XX вв.

К началу XIX ст. стекольное производство было довольно развито в России. А уже в 1880-х годах вместе с техническим прогрессом и созданием крупных акционерных компаний наблюдается значительный подъем в этой отрасли. Все большее распространение приобретает и производство витражей.
03.07.2013
1200
Читать далее

Имитационные техники витражного искусства на рубеже XIX-XX вв.

На рубеже XIX - XX веков в создании российских витражей преобладали классическая наборная, расписная и комбинированные витражные техники. Однако, во многих доходных домах того времени встречались и иные техники, о которых предпочитали умалчивать. Речь идет об имитациях или просто подделках.
03.07.2013
1095
Читать далее

Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж — это, согласно энциклопедии, вид витража, представляющий собой группу стекол также называемых «филенки», выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей.
03.07.2013
1420
Читать далее

Мозаичный витраж

Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
03.07.2013
1908
Читать далее

Наборный витраж

Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
03.07.2013
1470
Читать далее
1-10 11-20 21-30 31-33